SHARPs SKINs

Скинхеды или скины - это участники относительно нового неформального стилистического контркультурного молодёжного движения, возникшего в Европе и Америке примерно в 60-80 годах. Слово "скинхед" происходит от слияния двух английских слов: skin - "кожа" и head - "голова"; слово skinhead буквально переводится как "кожаная голова".В России представители движения skinhead предпочитают называть себя "бритоголовыми", так как, по их мнению, это название звучит более патриотично. Все участники движения бреют свои головы до блеска и носят специальную атрибутику военного стиля (белый и зелёный камуфляж). У них существуют свои обычаи и традиции, своя музыкальная культура. По сравнению с другими молодёжными неформальными группами российские бритоголовые обладают достаточно сложной и развитой идеологией. Наши политики это не всегда учитывают. А ведь здесь кроется немало опасностей.

ЗАРОЖДЕНИЕ СКИН-ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ

Начало 90-х годов
Первые бритоголовые появились в России уже в начале 90-х годов. В это время в Москве насчитывалось не более нескольких десятков поклонников скин-культуры и идеологии.
Изначально, когда движение бритоголовых в России находилось в состоянии зарождения, их эстетические и культурные вкусы вполне удовлетворялись записями иностранных скин-групп и иностранными самопереводными статьями заграничных газет и журналов Желание послушать или почитать что-либо свое (идеологически близкое) удовлетворялось прослушиванием песен и изучением текстов некоторых отечественных групп экстремального "панк-рока" или "хэви-металла".

Середина 90-х годов
В 1993-1994 годах численность московских бритоголовых достигла 150-200 человек. Примерно тогда же первые "команды" скинхедов начинают возникать в крупнейших городах России, и прежде всего в Санкт-Петербурге, Ростове и Волгограде.
Начиная с середины 90-х годов общее число бритоголовых переваливает за 1000 человек. Известные неофашистские и ультранацистские политические партии и движения начинают искать контакты с лидерами российских скинхедов.
К середине 90-х годов в узком и тесном мирке скин-культуры наметился определённый рост и оживление. В Москве стал выходить журнал "Под ноль" - первый в России печатный орган собственно скинхед-движения. Примерно в то же время возникают и первые скин-банды - музыкальные группы, играющие стиль "ОЙ" (музыкальный стиль скинхедов, типологически близкий к "постпанку").

Конец 90-х годов
С 1994 по 1998 год среди бритоголовых произошёл гигантский скачок в численности и организованности. Их общее число увеличивается в несколько десятков раз. В одной только Москве в 1998 году насчитывалось около 20 объединений. Каждый день их жертвами становятся несколько десятков "инородцев".
К 1998 году в скин-культуре произошли огромные перемены Всё возрастающее количество скинхедов и выросший вместе с этим спрос на скин-атрибутику породили целую скин-индустрию, созданную исключительно для бритоголовых. Только в Москве появляется несколько новых скин-изданий: журналы "Стоп", "Удар", "Уличный боец", "Отвёртка". А число музыкальных скин-групп стало исчисляться несколькими десятками. Из их числа можно назвать "Штурм", "Русское гетто", ныне "Коловрат", "Радегаст", "Вандал", "Ультиматум". В Санкт-Петербурге тоже есть несколько крепких скин-коллективов, в том числе и группа "Тоденкопф" (буквально: "мёртвая голова", "череп"), старейшая скин-группа в России. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России скин-концерты проходят почти каждый месяц, пару раз в год проходят настоящие музыкальные фестивали музыки стиля "ОЙ". Наиболее организованные скины приглашают иностранные музыкальные коллективы, играющие в стиле "белого рока".
Потребности скинхедов в "спецодежде" удовлетворяются множеством различных фирм, как наших, так и зарубежных. Мощные сапоги-ботинки "Мартене", "Гриндерс", "Комбат", "Т-34", "Бульдог" и другие продаются вполне открыто в Москве на Новом Арбате, на многочисленных рынках. Эта обувь удобна, популярна и пользуется спросом у различных групп молодёжи. А вот чтобы купить скинхедскую куртку "бомбер", надо ехать в специальное место, которых даже в Москве раз-два и обчёлся.

БРИТОГОЛОВАЯ СРЕДА

Малолетки
Первая, самая многочисленная - "малолетки", это подростки 12-14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым. Эта категория активно использует внешнюю символику и атрибутику скин-движения - кельтский крест, нацистскую символику.

Молодняк
Вторая категория - "молодняк", подростки более старшего возраста, 14-16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах Эта категория бритоголовых обладает более чётко оформленной политической ориентацией .

Старшаки
Третья категория - "старшаки", помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу. Такая категория бритоголовых зачастую обладает прочными разветвлёнными связями с различными право- и леворадикальными экстремистскими организациями.

Старые скинхеды
Среди скинов существует небольшая сплочённая группка, называемая "старые скинхеды". Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых . Каждый из них имеет определённый стаж пребывания в скин-движении . Прерывание стажа не допускается он должен быть скином "по жизни".
"Старые скинхеды" - это основное ядро скин-движения . Одна из осуществляемых ими основных задач - стимуляция и радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом.
На настоящий момент число "старых скинхедов" существенно возросло, что напрямую связано с популяризацией скин-движения. Усилилась и их идеологическая образованность. Адепты этого вида скинов активно участвовали в третьем съезде русских националистов, прошедшем в Санкт-Петербурге. Именно в среде "старых скинхедов" проводятся действия по легализации и созданию собственной партии.

Модники
Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория "модников" - скинов самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен . Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже совершить какой-либо серьёзный поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых скинхедах" с явным презрением.

ТЕНДЕНЦИИ

В России бритоголовые ведут себя не так, как положено любому обычному неформальному молодёжному объединению. Они, как и большинство неформалов, собираются в определённых местах, ходят на музыкальные концерты и праздники, носят специальную атрибутику. Однако не всех участников скин-движения удовлетворяет безобидное существование в виде неформального контркультурного течения.
Нестабильная ситуация в России резко политизировала большинство российских бритоголовых. Из контркультурного неформального течения оно постепенно превратилось в неорганизованное молодёжное политическое движение неонацистского толка.
Бритоголовые постоянно устраивают стычки, конфликты, столкновения, причём большинство противоправных действий совершается на основе расистских идей и неонацистской идеологии. Почему же движение скинхедов не исчезает? Почему оно медленно, но неуклонно растёт и ширится? Я думаю, существует совокупность причин, которые, подарили России новое агрессивное молодёжное движение. Надо отметить прежде всего усиление миграционных процессов, войну в Чечне, рост конфликтов культур и этносов и, конечно же, ухудшение условий жизни в России.

ИДЕОЛОГИЯ СКИНХЕДОВ

Наиболее распространённой в России является идеология "правых" скинхедов. Она проникла в Россию раньше какой-либо другой скин-идеологии и получила наибольшее признание у молодёжи. В самом российском скин-движении уже существует письменно закреплённая идеология именно "коричневых" бритоголовых. Она появилась в виде самоиздатовской брошюры, носящей название "Азбука славянских бритоголовых". Данная брошюра была написана в 2000 году русским неонацистом Салазаром .
Основные "понятия" - идеологические догмы, правила поведения - обычно распространяются бритоголовыми устно. Однако каждый молодой скинхед-новичок, желающий в дальнейшем повысить свой ранг и авторитет, должен усвоить определённый минимум . Сама идеология скинов включает в себя как собственно идеологические догмы, так и примитивные социальные теории, а также правила поведения в той или иной ситуации.

БАЗОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ

Базовая идеология среднестатистического участника скинхедского движения - это безудержная агрессия ко всему тому, что выходит за границы узкого мирка группы . В их идеологии присутствует крайняя форма расизма .
Все эти действия направлены в отношении негроидных и азиатских рас: "чёрная угроза", "жёлтая опасность", "бремя белого человека" . У определённой части скинхедов господствуют антисемитские и антикавказские настроения, присутствует желание применения крайних форм геноцида . Имеет место агрессивная ксенофобия , главным образом по расовому признаку, особенно к иностранцам-иммигрантам .
Агрессивная ксенофобия выражается в оскорблениях и насильственных действиях. Всё это мотивируется тем, что "засилье иммигрантов приведёт к тому, что они построят у нас своё государство, где мы будем лишними (...)". Главное в их идеологии - это национализм, национал-расизм, превозношение своей нации как нации, принадлежащей к "белокожим", стоящей выше всех других рас.

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ БРИТОГОЛОВЫХ

Идеологии бритоголовых присущ определённый набор социальных теорий. Данные социальные теории могут сильно различаться в зависимости от направленности идеологии и интеллектуального уровня того или иного бритоголового. В идеале социальное устройство государства мыслится бритоголовыми по принципу южноафриканского апартеида 50 - 80-х годов с некоторыми элементами общественного устройства Германии времён Третьего рейха 30 - 40-х годов.
Некоторые социальные теории бритоголовых воплощены в их лозунгах: "Россия для русских, Москва для москвичей", "Всё лучшее для белых", "Работа не для эмигрантов". Скины выступают против неконтролируемой волны "нерусских" нелегальных эмигрантов . По мнению скинов, нелегальные эмигранты и мигрирующее "нерусское" население самой России захватывают рабочие места, предназначенные для русских. Также они являются противниками смешанных, интернациональных браков между людьми, принадлежащими к разным расам. По мнению скинов, в межрасовых, интернациональных браках рождаются "гибриды" - расово неполноценные дети.
Среди большинства скинов существует мнение, что меры социальной защиты) должны в первую очередь быть предоставлены русскому (славянскому) населению. В государстве, построенном по их принципу, должны беспощадно преследоваться и уничтожаться те, кто, по их мнению, является "человеческим мусором" - хронические наркоманы, гомосексуалисты, педофилы и прочие, отличающиеся от нормальных людей личности.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ БРИТОГОЛОВЫХ


У российских бритоголовых существует определённый набор "понятий" - правил поведения. Они достаточно чётко регламентируют, что можно, а что нельзя делать "настоящему бритоголовому". В первую очередь, эти правила поведения включают в себя ряд запретов . Настоящий бритоголовый должен не дружить с "инородцами" . При любом удобном случае настоящий скинхед должен проявлять агрессию по отношению к "инородцу". Это может быть и избиение, и издевательства, и простое оскорбление. ) Отдельно надо заметить, что при виде совместно идущих "нерусского" (особенно негра, азиата или кавказца) и белой русской девушки бритоголовый обязан напасть на него при малейшей возможности и жестоко избить. Девушку трогать не полагается.
Неосуществление агрессивных действий свидетельствует о "лени", "трусости" и может послужить поводом утраты авторитета. Альтернативой агрессивным действиям может служить только активная деятельность по развитию своей организации и всего скинхед-движения в целом.
Если бритоголовый видит драку, в которой участвуют скины, он должен присоединиться к ним, встав на их сторону, не выясняя причин драки. При любой удобной возможности бритоголовый должен помогать "своим", в первую очередь бритоголовым, членам своей группы, а также дружественно настроенным неонацистам и национал-патриотам. В крайнем случае возможная помощь оказывается просто "белым русским людям". Естественно, это происходит только в том случае, если "белый русский человек" не является сектантом, демократом, пацифистом или антифашистом . Наиболее ортодоксальные и "упёртые" бритоголовые стараются по возможности даже не пользоваться продуктами и изделиями азиатского и африканского производства.

ОТНОШЕНИЕ К НАРКОТИКАМ


Отношение к наркоманам, наркоторговцам и распространителям наркотиков резко отрицательное, тем более , что на территории России большая часть бизнеса по распространению наркотиков находится в ведении жителей Кавказа, Средней Азии, а также жителей Африки.

УБЕЖДЕНИЯ

По идеологии и убеждениям скинхеды бывают нескольких видов: "коричневые" скины, неонацисты, "красные" скины; существуют и скинхеды-антифашисты. Вышеизложенная скин-идеология в основном написана про "коричневых" скинов-неонацистов, которые являются как самой многочисленной, так и самой экстремистски настроенной частью скин-движения. В разных странах их численность варьируется от 90-95 до почти 100 процентов среди общей массы бритоголовых.
Первыми скинами в России были "коричневые" ультраправые скины-нацисты. Но с течением времени в России появились "скинхэды", которые придерживаются коммунистической или антифашистской идеологии.

Красные бритоголовые (Red Skins)
Обычно "красных бритоголовых" называют Red Skins; само движение редскинов родилось в начале 80-х годов как противовес разрастанию влияния скинхедов-неонацистов. Первой музыкальной группой Red Skins была "01"-группа из Англии, связанная с крайне левой троцкистской партией. В середине 80-х годов движение редскинов начинает набирать силу. Особенно движение распространилось в Италии (где ещё живы воспоминания о Красных Бригадах).
Красные скины называют себя коммунистами. В действительности, несмотря на использование "серпасто-молоткастой" советской символики, мало кто из них связан с какой-либо партией. Присоединяясь к автономным группировкам либо создавая свои, красные скины жестоко преследуют скинов-нацистов.
Внешний вид красных бритоголовых такой же, как и у скинхедов во всём мире. Однако Red Skins отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках. Очень часто в рядах красных бритоголовых присутствуют люди с небелым цветом кожи.

Бритоголовые антифашисты (SHARP
)
Движение "S.H.A.R.P.'s" (Skinheads Against Racial Prejudices) - "Скинхэды против расовых предрассудков" - возникло в Америке в конце 80-х годов. В 1989 году в Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP. В 90-е годы это движение помимо Америки набирает популярность и в Европе.
Организация SHARP единым фронтом выступает вместе с красными скинами против скинхедов-нацистов, отрицая их принадлежность к скин-культуре. Участники движений Red Skins и SHARP называют скинхедов-нацистов не "скинхедами" (skinhead's) - "кожаными головами", а "бон-хедами" (bonehead's) - "голова - бильярдный шар".
В "Декларации принципов SHARP" записано, что "организация борется за искоренение фашизма и расизма из скин-движения и всего общества".

Красные скинхеды-анархисты (RASH)

В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка - "Красные скинхеды и анархисты" (Red and Anarchist Skin heads - RASH).
У Red Skins и SHARP's-скинхедов существует достаточно развитая идеология По внешнему виду Red Skins и SHARP'S почти полностью восприняли стиль одежды наци-скинов и отличаются от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона Манделы или с названиями своих организаций .

Аполитичные бритоголовые
Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым английским бритоголовым начала 60-х годов. Тем не менее нерасистская идеология отнюдь не уменьшала агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работали кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия обычно были любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки. Пролетарские настроения скинов находили выход в избиении богатых пижонов.
Сегодня полностью аполитичных скинов в России крайне мало. По своей сути современный бритоголовый не может быть аполитичен, иначе он утрачивает право называться скинхедом и превращается в "модника". Во что выльется движение скинхедов в будущем - вот вопрос.

На главную

 

Hosted by uCoz